Смена банка для получения пенсионных выплат требует подачи соответствующего заявления в Пенсионный фонд. Рассмотрим процедуру перевода пенсии на новую карту или счет.

Содержание

Способы подачи заявления о смене банка

Через личный кабинет ПФРОнлайн-заявление на сайте Пенсионного фонда
Через ГосуслугиДля подтвержденных учетных записей
В отделении ПФРЛичное обращение с документами
В МФЦЧерез центры "Мои Документы"

Необходимые документы

  • Паспорт гражданина РФ
  • СНИЛС
  • Реквизиты нового счета (карты)
  • Документ, подтверждающий открытие счета (по требованию)

Пошаговая инструкция через личный кабинет ПФР

Авторизация

  1. Войдите на сайт pfr.gov.ru
  2. Перейдите в личный кабинет через Госуслуги
  3. Подтвердите личность (при первом входе)

Подача заявления

  • Выберите раздел "Пенсии и пособия"
  • Найдите услугу "Изменение способа доставки пенсии"
  • Заполните форму с новыми банковскими реквизитами
  • Отправьте заявление на обработку

Сроки перевода пенсии

Стандартный срок обработки5-10 рабочих дней
Дата вступления в силуСледующий месяц после подачи заявления
Период переходаВозможны задержки 1-2 выплаты

Особенности выбора нового банка

  • Проверьте наличие бесплатного обслуживания пенсионных карт
  • Уточните размер комиссий за снятие наличных
  • Сравните процент на остаток (если есть)
  • Оцените доступность отделений и банкоматов

Что делать после смены банка

  1. Проверьте поступление первой пенсии на новый счет
  2. Убедитесь в отсутствии ошибочных начислений на старый счет
  3. Сохраните старую карту на 2-3 месяца для подстраховки
  4. Уведомите соцслужбы о смене реквизитов (если получаете пособия)

Частые вопросы

Можно ли получать пенсию на карту другого человекаНет, только на счет самого пенсионера
Как часто можно менять банкБез ограничений, но с учетом сроков обработки
Нужно ли сообщать в старый банкНет, ПФР самостоятельно прекратит перечисления

Важная информация

Пенсионный фонд рекомендует подавать заявление о смене банка до 20 числа текущего месяца, чтобы изменения вступили в силу со следующего месяца. При возникновении проблем с переводом обратитесь в клиентскую службу ПФР.

Другие статьи

Как изменить способ доставки на Ozon и прочее