Перерасчет платежей за жилищно-коммунальные услуги позволяет корректировать начисления при изменении обстоятельств или обнаружении ошибок. Рассмотрим правильный порядок оформления перерасчета.

Содержание

Основания для перерасчета

ОснованиеПример ситуацииНеобходимые документы
Отсутствие жильцовКомандировка, отпуск более 5 днейБилеты, командировочное удостоверение
Некачественные услугиПеребои с отоплением, водоснабжениемАкты о нарушении качества услуг
Ошибки в расчетахНеправильные показания счетчиковПравильные показания приборов учета

Пошаговая инструкция

  1. Подготовьте документы, подтверждающие право на перерасчет
  2. Напишите заявление в управляющую компанию или ТСЖ
  3. Подайте заявление лично или через Госуслуги
  4. Получите расписку о приеме документов
  5. Дождитесь проведения перерасчета (до 30 дней)
  6. Проверьте новые начисления в следующей квитанции

Образец заявления на перерасчет

  • Наименование управляющей организации
  • ФИО и контакты заявителя
  • Адрес помещения
  • Лицевой счет
  • Основание для перерасчета
  • Период перерасчета
  • Перечень прилагаемых документов
  • Дата и подпись

Сроки обращения

Тип перерасчетаСрок подачи заявления
За временное отсутствиеНе позднее 30 дней после возвращения
За некачественные услугиВ течение 6 месяцев с момента нарушения
За ошибки в расчетахВ течение 3 лет с момента ошибочного начисления

Способы подачи заявления

  • Личный визит в управляющую компанию
  • Через МФЦ
  • Через портал Госуслуги
  • Почтовым отправлением с уведомлением
  • Через личный кабинет на сайте поставщика услуг

При отказе в перерасчете или несогласии с его результатами можно обратиться с жалобой в Государственную жилищную инспекцию или в суд. Рекомендуется сохранять все копии заявлений и подтверждающих документов.

Запомните, а то забудете

Другие статьи

Как заказать банковскую карту с доставкой на дом и прочее